25.03.2023
Образовательный интенсив «Русский жестовый язык для игры и дружбы» на площадке музея школы №340
Представители 4-х ОУ наглядно увидели значимость и потенциал инклюзивного взаимодействия для общества
25.03.2023
Образовательный интенсив «Русский жестовый язык для игры и дружбы» на площадке музея школы №340
Представители 4-х ОУ наглядно увидели значимость и потенциал инклюзивного взаимодействия для общества
Первый день каникул в районном опорном центре «Открытый школьный музей» на базе ГБОУ школы №340 начался с масштабного образовательного интенсива «Русский жестовый язык для игры и дружбы».

Он собрал в школьном музее «Истоки жизни — Невская застава» представителей 4 образовательных учреждений, среди которых были учащиеся специализированной школы-интерната №31 для глухих и слабослышащих детей, ребята из школ №330 и 327, а также воспитатель детского сада №35 Дмитриева Олеся Сергеевна.

Сюрпризом стало то, что одна из учениц ГБОУ №327 является ребёнком глухих родителей (т.н. CODA), что позволило ей очень комфортно чувствовать себя в обществе глухих и слабослышащих участников интенсива.

Особыми гостями интенсива стали глухие спортсмены-кёрлингисты Татьяна Карпушенкова и Антон Овчинников. В 2015 году Татьяна стала сурдлимпийской чемпионкой по кёрлингу, и на занятие она принесла свою золотую олимпийскую медаль, которую каждый смог подержать в руках.
Помогала вести интенсив Ярослава Ракчеева, дипломированный переводчик русского жестового языка, которая имеет богатый опыт работы в театре.

На образовательном интенсиве участники научились здороваться, спрашивать «Как дела?» и отвечать на этот вопрос, а также знакомиться. Для этого каждому было предложено с помощью раздаточного материала продактилировать своё имя, т.е. произнести его по буквам с помощью жестов. Затем наступило время активного обсуждения интересов и образа жизни наших гостей, после чего участники мастер-класса познакомились с жестами для рассказа о своих увлечениях, а гости старались их понять.
Помогала вести интенсив Ярослава Ракчеева, дипломированный переводчик русского жестового языка, которая имеет богатый опыт работы в театре.

На образовательном интенсиве участники научились здороваться, спрашивать «Как дела?» и отвечать на этот вопрос, а также знакомиться. Для этого каждому было предложено с помощью раздаточного материала продактилировать своё имя, т.е. произнести его по буквам с помощью жестов. Затем наступило время активного обсуждения интересов и образа жизни наших гостей, после чего участники мастер-класса познакомились с жестами для рассказа о своих увлечениях, а гости старались их понять.

В заключение официальной части мероприятия очень весело прошла игра «Испорченный телефон». Пожалуй, ещё никто не играл в эту игру так, как сыграли мы: передавая жесты, а затем, превращая жест в слово. Хохотали все, и глухие, и слышащие, когда жест «Сурдлимпийские игры» в конце цепочки вернулся словом «Лебедь». Финальным аккордом мероприятия стало разучивание и исполнение песни «Не волнуйтесь понапрасну» из мультфильма «Бюро находок».

Когда основная часть гостей разошлась, одна из учениц школы №31, Дарья Фёдорова, провела для Татьяны и Антона экскурсию по нашему музею на русском жестовом языке. Ей помогала ученица школы №340, Надежда Пряхина, одна из ведущих инклюзивных экскурсоводов.

Главный вывод, который сделали все участники сегодняшнего интенсива, заключается в том, что отсутствие слуха — это не преграда для общения, особенно когда люди интересны друг другу, а значит, потенциал инклюзивного взаимодействия для общества огромен.
Галерея
Галерея
Другие новости
Другие новости
Показать ещё