Встреча с удивительными людьми в музее "Открытый комос": путь к звёздам - от мечты к реальности!
Руководитель музея школы №690 Н.И. Булгакова организовала для учеников встречу с инженером и пилотом А. Парфёновой
Для учащихся 7-8 классов школы № 690 руководитель музея "Открытый космос" Наталья Булгакова организовала встречу с удивительной девушкой, которая специально для этого приехала из Москвы.
Анжелика Парфёнова с детства мечтает о космосе и целенаправленно идет к нему. Свой путь она начала после 9 класса, поступив в техникум, который работал при вертолётном училище. За один год экстерном освоила программу 10 и 11 классов, успешно сдала ЕГЭ и стала студенткой престижного Московского авиационного института (МАИ), выбрав аэрокосмический факультет.
Фундаментальное образование: инженер и пилот. А чтобы небо стало ближе, на пятом курсе МАИ, не прекращая учёбы в институте, она принимает смелое решение и параллельно поступает в Сасовское лётное училище гражданской авиации (филиал Ульяновского). Завершает обучение в МАИ и одновременно осваивает профессию пилота. В 2021 году, успешно окончив авиаучилище, она получила квалификацию летчика и начала свою лётную практику, работая вторым пилотом на пассажирских авиалиниях Дальнего Востока.
Она также работала инженером в знаменитом Опытном конструкторском бюро (ОКБ) им. Микояна, где занималась разработкой и испытаниями авиационной техники. Этот уникальный бэкграунд — инженер-конструктор + пилот — делает её кандидатуру исключительно ценной для космической отрасли.
Научная карьера и уникальные эксперименты в ИМБП. Стремление быть ближе к космической медицине и психологии привело Анжелику в Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, где она работает младшим научным сотрудником в лаборатории психофизиологии человека.
✨ИМБП является мировым лидером в области моделирования условий космического полёта, и здесь Анжелика прошла через два ключевых эксперимента, которые стали важнейшими этапами её подготовки.
✅О втором из них, годовом изоляционном эксперименте SIRIUS-23, девушка и рассказала учащимся.
Этот масштабный проект стал кульминацией её подготовки на данном этапе. В течение 366 дней Анжелика в составе международного экипажа из шести человек находилась в замкнутом комплексе, моделирующем межпланетный корабль. В задачи экипажа входило:
✨Выполнение десятков научных экспериментов. ✨«Выходы» на виртуальную поверхность Луны с использованием технологий дополненной реальности. ✨Отработка нештатных ситуаций, включая длительные задержки связи с «Центром управления полётами». ✨Автономное жизнеобеспечение, включая попытки выращивания растений (так называемая «космическая оранжерея»).
Этот эксперимент был беспрецедентной проверкой на прочность, совместимость в коллективе и способность работать в условиях длительной автономии — именно теми качествами, которые критически важны для реального полёта на Луну или Марс.
Весь профессиональный путь Анжелики Парфеновой можно рассматривать как непрерывную и целенаправленную подготовку к заветной цели — попасть в отряд космонавтов. Она не ждала возможности, а активно создавала её сама, формируя идеальное резюме. На вопрос о готовности отправиться в полёт, из которого нет возврата (например, на Марс по билету в один конец), Анжелика отвечает твёрдым и осознанным «Да». Эта готовность пожертвовать ради науки и прогресса — высшее проявление её преданности мечте.