09.04.2025
"Горсть плодородной земли...": активисты музея "Открытый космос" с важной миссией в Центре космической связи
Учащиеся школы №690, юные любители космоса, побывали на сеансе связи с Международной космической станцией и лично задали космонавтам вопросы!
09.04.2025
"Горсть плодородной земли...": активисты музея "Открытый космос" с важной миссией в Центре космической связи
Учащиеся школы №690, юные любители космоса, побывали на сеансе связи с Международной космической станцией и лично задали космонавтам вопросы!
Учащиеся школы №690 и активисты музея "Открытый космос" побывали на сеансе связи с МКС! После восьмилетнего перерыва в Санкт-Петербурге вновь начал функционировать Центр космической связи — некоммерческий проект, созданный совместно Санкт-Петербургской организацией Федерации космонавтики России и ТРК «Питер Радуга».

Его ключевая задача — проведение сеансов любительской радиосвязи с экипажем МКС.
Для этого в Центре установлено специализированное оборудование, обеспечивающее двустороннюю голосовую связь в ультракоротковолновом (УКВ) диапазоне, что позволяет напрямую взаимодействовать с космонавтами на орбите.


К радиолюбительскому сеансу связи присоединились учащиеся школ №№376 и 525 Московского района и
школы №690 Невского района, а также подопечные Санкт-Петербургского отделения Российского детского
фонда и студенты Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП).

На торжественном открытии 3 апреля с приветственным словом к гостям обратились Олег Петрович Мухин, вице-президент Федерации космонавтики России, и Гийом Леруа-Болье, директор филиала ТРК «Радуга», член Санкт-Петербургской организации Федерации космонавтики России. Они подчеркнули, что проект направлен на популяризацию достижений космонавтики и вдохновение молодежи на изучение космических технологий.
Далее перед аудиторией выступил Александр Хохлов, руководитель отдела проектов МКА компании
«Геоскан», член Санкт-Петербургской организации Федерации космонавтики России и известный
популяризатор космической отрасли. В своей лекции «Частная космонавтика сегодня: от кубсатов до
сверхтяжелой ракеты» он рассказал о современных тенденциях в коммерческом освоении космоса и ответил на вопросы слушателей.

И вот, наконец, настал долгожданный момент — пролёт станции над горизонтом Санкт-Петербурга!
Школьники встали в очередь, каждый со своим вопросом. Все присутствующие, затаив дыхание, ждали голоса с высоты 400 км…


Дальше всё происходило очень быстро, ведь связь могла оборваться внезапно: каждый по команде подходил к
пульту, садился, задавал свой вопрос космонавту, вставал, освобождая место для следующего участника. В
этот момент параллельно все слышали ответ.
За 10 минут было задано 11 вопросов. Это большая удача.

Наши ребята смогли лично пообщаться с экипажем орбитальной станции, задать вопросы и услышать ответы!
С борта МКС в сеансе связи приняли участие космонавты Алексей Овчинин и Иван Вагнер.
Вопросы для детей из ГБОУ школы №690 Невского района заранее придумала Наталья Игоревна Булгакова, руководитель музея "Открытый космос", член Санкт-Петербургской организации Федерации космонавтики России.

Из пяти отправленных были одобрены четыре. Три из них удалось задать космонавтам. Это сделали братья Никитины — Дмитрий и Михаил (они посещают кружок при школьном музее) и ученица 7 "Г" Любовь Ахмедова.


А один из разработанных заведующей музеем "Открытый космос" вопросов был признан лучшим:
— Если бы у вас была возможность взять с собой один предмет, который символизирует нашу планету, что бы это было? Что именно, по вашему мнению, лучше всего может представить человечество при встрече с внеземными цивилизациями?

Иван Вагнер ответил так: «Я бы взял с собой горсть плодородной земли».

Музей благодарит друзей и партнёров, Санкт-Петербургскую организацию Федерации космонавтики России и лично руководителя проектов Ирину Исаеву, а также Центр управления полётами за организацию и
проведение сеанса радиосвязи.
ГБОУ школа №690 Невского района Санкт-Петербурга, историко-краеведческий профиль
Галерея
Галерея
Другие новости
Другие новости
Показать ещё