03.06.2025
Школьный музей: не хранилище, а пространство роста! Итоги открытого занятия от музея "Открытый космос" школы №690
Руководитель музея, Н.И. Булгакова, посетила открытый кампус РГПУ им. А. И. Герцена, где состоялось занятие с экспертом музейной педагогики
03.06.2025
Школьный музей: не хранилище, а пространство роста! Итоги открытого занятия от музея "Открытый космос" школы №690
Руководитель музея, Н.И. Булгакова, посетила открытый кампус РГПУ им. А. И. Герцена, где состоялось занятие с экспертом музейной педагогики
26 мая 2025 года Наталья Игоревна Булгакова, руководитель музея "Открытый космос", посетила Открытый кампус РГПУ им. А. И. Герцена, где состоялось открытое занятие с экспертом музейной педагогики — Светланой Валентиновной Подгорновой, старшим преподавателем кафедры общественно-научного и культурологического образования СПб АППО и заведующей Музейно-педагогическим центром.

Тема: «Развивающий потенциал коллекций школьного музея при реализации проектной деятельности».

Участники погрузились в философию, практику и перспективы, ответив на ключевые вопросы.


Что нового почерпнут ученики? Работа с музейными объектами — это не просто изучение прошлого. Это путь к развитию критического мышления, исследовательских навыков, проектной культуры и самоидентификации через взаимодействие с историей.

Как создать развивающее музейное пространство? Условия должны превратить музей в динамичную лабораторию: интегрировать его в учебный процесс и проектную деятельность, использовать современные форматы (цифровые инструменты, интерактив), сделать его площадкой для активного участия учеников (исследователи, кураторы, экскурсоводы).

Школьный музей XXI века — это пространство роста с огромным развивающим потенциалом! Это не «запас прочности», а двигатель для:
⏵Роста ученика (открытие себя через исследование)
⏵Развития школы (интеграция музейной и проектной работы)
⏵Активизации сообщества (район, город, культура)
⏵Диалога поколений (связь времен, слоев, институций)

Музей становится:
★Площадкой для метапредметной интеграции
★Пространством формирования гражданских качеств
★Инструментом переосмысления истории
★Средой развития школьной культуры
Ключевая мысль Светланы Валентиновны: «Музей должен быть не местом хранения, а местом жизни! Это про настоящее и будущее. Через экспонаты, диалог и проекты школа обретает голос, который не только объясняет, но и вдохновляет».

Современный школьный музей — это мощный ресурс для формирования мышления, реализации проектов и созидания будущего! Его потенциал безграничен, когда он становится живой лабораторией роста.

ГБОУ школа №690 Невского района Санкт-Петербурга, историко-краеведческий профиль
Галерея
Галерея
Другие новости
Другие новости
Показать ещё